gototopgototop

gototopgototop
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Малинский центр развития ребёнка - детский сад «Чайка»
городского округа Ступино Московской области

Официальный информационный сайт.

Добро пожаловать

Группы

Интернет-приемная

Статистика посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня26
mod_vvisit_counterВчера209
mod_vvisit_counterНа этой неделе585
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе591
mod_vvisit_counterВ этом месяце1883
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце1591
mod_vvisit_counterВсе дни126726
Главная Сведения об образовательной организации Доступная среда
gototopgototop
dostupnaya sreda1 6eeba




О специальных условиях для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования. Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся. Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Прохождение ПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.

К специальным условия обучения воспитанников с ограниченными возможностями и инвалидов относятся:
1. Использование адаптированных образовательных программ (АОП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей детей и их возможностей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального образовательного маршрута.
2. Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
3. Использование специальных технических средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
4. Использование специальных учебных и дидактических пособий и материалов.
5. Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
6. Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
7. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:
- Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор).
- Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
- Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).
- Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ.
- Отслеживание динамики развития ребенка.
- Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
- Анализ эффективности работы команды специалистов.
- Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
8. Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя.





karandash 6cf79Нормативные документы